Материалами KRON сегодня активно восстанавливается «крылатый» флот компании «Нибулон». В составе портофлота судоходной компании «Нибулон» имеется более 40 судов различных классов и назначения. Одним из направлений деятельности судоходной компании является развитие пассажирских перевозок в бассейнах рек Южный Буг и Днепр.
На регулярных рейсах ходят судна «Нибулон Экспресс -1», «Нибулон Экспресс -2», Типа «Восход» (проекты 352). Тип судна — пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях, с двумя пассажирскими салонами и машинным отделением в кормовой части, предназначенный для скоростной перевозки пассажиров в светлое время суток на транзитных и местных линиях.
Технологами KRON для каждого судна была разработана своя схема покрытия, учитывающая материал подложки, состояние надводной и подводной части корпуса, условия эксплуатации данного типа судов. Подготовка поверхности и нанесение системы защитных покрытий производились в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 8501, ISO 12944, внутренними технологическими инструкциями предприятия, включающими следующие основные этапы:
- обмыв поверхности пресной водой высокого давления от обрастателей, солей и прочих загрязнений с применением установки, очищающей поверхность высоконапорной водяной струёй при давлении 25,0-50,0 Мпа (с применением грязевой фрезы)
- обработка якорной цепи, якоря, винта, перьев рулей
- локальное восстановление элементов корпуса
- обезжиривание на участках винторулевой группы
- абразивоструйная очистка до степени Sa 2,5
- обеспыливание сжатым воздухом
- нанесение лакокрасочных материалов.
1. Для защиты подводной части была предложена система покрытий:
2. Для защиты надводного борта применялась система покрытий:
3. Для защиты внешней части салона применялась система покрытий
Работы по нанесению покрытий производились перед началом навигации в апреле. После подъёма судов по окончании навигации, осмотр состояния покрытия окрашенных поверхностей судов показал, что в процессе эксплуатации на протяжении периода навигации, существенных повреждений системы покрытий не произошло. Имеются незначительные повреждённые участки покрытия в зонах повышенной кавитации в районе крепления крыла к корпусу, составляющие не более 0,01% площади поверхности, что подтверждает высокие эксплуатационные характеристики предложенных систем защитных покрытий KRON.